20 апреля в связи с проведением Библионочи-2024 читальные залы Дома Пашкова закрыты. Читальные залы главного здания, Центра восточной литературы и Музей книги работают по обычному графику. Кафетерии в главном здании будут открыты дольше.


В связи с ремонтными работами введены ограничения в читальном зале «Центр правовой информации». Подробнее


Читальные залы отдела изоизданий и Центрального основного фонда временно закрыты. Подробнее

Спросите библиотекаря

12-й Международный конкурс на присуждение премии ИФЛА в области маркетинга библиотек завершён

Секция ИФЛА по менеджменту и маркетингу совместно с компанией Emerald с радостью объявляют имена победителей 12-го конкурса ИФЛА на получение Международной премии в области маркетинга в 2014 году.


ПЕРВОЕ МЕСТО

Публичная библиотека Иржи Махена (Jiří Mahen Library), г. Бр­но, Че­хия.
Ди­рек­тор биб­лио­те­ки: Ли­бу­ша Ни­вин­ская (nivnicka@kjm.cz).
Про­ект: «Биб­лио­те­ка в трам­вае — Трам­вай в биб­лио­те­ку / Library in the Tram — Tram to the Library».

Ра­бо­тая с де­пар­та­мен­том об­ще­ствен­но­го транс­пор­та Бр­но и ре­клам­ным агент­ством, со­труд­ни­ки биб­лио­те­ки пре­вра­ти­ли трам­вай­ные ва­го­ны в яр­кую ре­кла­му биб­лио­те­ки. Ху­до­же­ствен­ное оформ­ле­ние и ин­фор­ма­ция ад­ре­со­ва­ны раз­ным це­ле­вым ауди­то­ри­ям и раз­ме­ще­ны в за­ви­си­мо­сти от то­го, где обыч­но си­дят те или иные пас­са­жи­ры. Что­бы опро­бо­вать биб­лио­теч­ные услу­ги, пас­са­жи­ры мо­гут ис­поль­зо­вать QR-ко­ды: на­при­мер, вы­пол­нить по­иск по биб­лио­теч­но­му ка­та­ло­гу или по­чи­тать вы­держ­ки из кни­ги.

В течение всего года библиотека организует тематические кампании по продвижению чтения, а библиотечные волонтеры ездят на трамвае и делают небольшие подарки читающим пассажирам. При этом оформление трамвая служит наглядным рекламным средством. Число пассажиров-читателей достигает около 1000 человек в день. Необычный трамвай рекламируется, в основном, на страницах сайтов и социальных сетей. Эта программа привлекла внимание СМИ и правительства и стала прекрасным примером маркетинга, который позволяет охватить рекламой библиотечных услуг значительное число людей, едущих по своим повседневным делам.

ВТОРОЕ МЕСТО

Научная медицинская библиотека в больнице общего профиля
(The Regina Qu’Appelle Health Region Health Sciences Library), г. Ре­ги­на, про­вин­ция Сас­ка­че­ван, Ка­на­да.
Со­труд­ни­ки кли­ент­ской служ­бы:
Кейт­лин Кар­тер (Caitlin Carter, caitlin.carter@rqhealth.ca),
Сте­фа­ни Сэн­гер (Stephanie Sanger, stephanie.sanger@rqhealth.ca).
Про­ект: «При­го­то­ви­лись... На­ча­ли! / Standby... Action!»

 

В хо­де этой мар­ке­тин­го­вой кам­па­нии бы­ли сня­ты три 90-се­кунд­ных ро­ли­ка, ре­кла­ми­ру­ю­щих три биб­лио­теч­но-ин­фор­ма­ци­он­ные услу­ги. На ви­део по­ка­за­но:

  • как в биб­лио­те­ке ор­га­ни­зо­ван быст­рый и точ­ный по­иск ин­фор­ма­ции в ме­ди­цин­ских на­уч­ных ба­зах дан­ных по кон­крет­ным те­мам;
  • как налажено использование приложений на мобильных устройствах для поиска информации (на основе фактических данных, непосредственно в месте оказания помощи);
  • как настроено уведомление пользователей по электронной почте о появлении новых материалов по интересующим темам.


ТРЕТЬЕ МЕСТО

Библиотечно-информационная служба Стелленбошского университета

(Stellenbosch University Library and Information Service), Южная Африка .
Координатор проекта:
Мими Сийфер (Mimi Seyfert, mseyf@sun.ac.za).
Проект: «СМАРТ@Ваша библиотека / SMART@Your Library».

 

В рамках проекта была проведена первая библиотечная Научная Неделя, которая помогла молодым ученым попробовать себя в научных исследованиях и приобрести новые знания и навыки. Мероприятие было малозатратным, длилось неделю и фокусировалось на трех направлениях:

  • написание научных текстов;
  • сотрудничество и командная работа;
  • «терапия» — приобретение навыков борьбы со стрессом, по большей части через межличностное общение с другими исследователями.

Совет Национальной библиотеки Сингапура (The National Library Board of Singapore).
Координаторы проекта:
Жаклин Тио (Jaclyn Teo, jaclyn_teo@nlb.gov.sg),
Джай Лин (Jye Lin).
Проект: «В.Е.Р.Н.О. — Повышение уровня информированности и поддержка информационной грамотности сингапурцев / S.U.R.E. — Promoting Information Literacy Awareness to Singaporeans».

 

Кампания стоимостью в 1,4 миллиона сингапурских долларов направлена на развитие информационной грамотности всей нации. Команда проекта стремится обеспечить граждан (особенно молодежь, использующую социальные сети) знаниями и навыками, помогающими ориентироваться в потоке информации, соблюдать киберэтику и уважать собеседников в социальных сетях.

Клубы программы создаются в школах при поддержке издателей популяр­ных детских книжных серий. Реклама «В.Е.Р.Н.О.» широко представлена в 24 публичных библиотеках — везде можно увидеть плaкаты, наклейки, закладки, скринсейверы с информацией о программе. Также Нацио­наль­ная библиотека Сингапура активно задействовала рекламу в СМИ.

Победители конкурса будут официально представлены в августе 2014 года на Всемирном библиотечном и информационном конгрессе в Лионе (Франция).

В почетный список десяти лучших библиотек с проектами в области маркетинга также вошли следующие участники:

При подведении итогов конкурса Эйлин Брин (Eileen Breen), главный редактор Emerald, сказала: «Поздравляем достойных победителей, выигравших международный конкурс ИФЛА на получение премии в области маркетинга в этом году. Это здорово — видеть, какой творческий потенциал и страсть направлены на повышение осведомленности о библиотечных и информационных услугах. Emerald работает в тесном контакте с профессионалами всего мира, содействуя повышению уровня информационной грамотности во всем мире. Именно на это направлено наше специальное партнерство с ИФЛА, из года в год вовлекающее все библиотечно-информационное сообщество в конкурс на получение Международной награды за успехи в маркетинге».

Всего на конкурс была подана 31 заявка на 4 языках из 16 стран мира, в том числе из Бенина, Камеруна, Китая, Латвии, Марокко, Молдовы, России, Руанды, Сербии, Франции, Хорватии и Швейцарии.

Любая библиотека мира, агентство или ассоциация, содействующие развитию библиотечных услуг, могли претендовать на награду. Премии ИФЛА в области маркетинга в 2014 году удостоены те организации, которые достигли наилучших результатов и творчески подошли к реализации своих маркетинговых проектов и кампаний.

Победители предыдущих лет: 2013 , 2012 , 2011 , 2010 .

Дополнительную информацию можно получить, обратившись к представителям жюри.

Во время посещения данного сайта на Ваш компьютер, телефон или иное устройство могут быть временно загружены файлы Cookie — небольшие фрагменты данных, обеспечивающие более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с приёмом файлов cookie.
Подтверждаю ознакомление и согласие
Пройдите регистрацию, чтобы заказывать книги РГБ из дома и сократить ожидание!
Зарегистрироваться