Библиотечно-информационная деятельность

Краткосрочные курсы повышения квалификации

 

 

Продолжительность обучения: от 16 академических часов.

Повышение квалификации на краткосрочных курсах РГБ по направлению «Библиотечно-информационная деятельность» предоставляет обучающимся выбор тематики для профессионального обучения современного библиотечного специалиста. Тематика курса может быть скорректирована дополнительно при формировании индивидуального плана обучения (стажировки).

Предусмотрены следующие формы обучения:

  • очная;
  • очно-заочная (с использованием дистанционных образовательных технологий).

После окончания обучения и успешного прохождения аттестации слушателям выдаётся документ о квалификации — удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

 
 

Темы курсов:

 

Составление библиографических записей и ссылок

 

Цель курса: дать слушателям знания и умения по составлению библиографических записей и ссылок на различные виды документов.

Обучающиеся ознакомятся с методическими основами; будут знать систему понятий, категорий и особенности составления ссылок и записей, уметь анализировать документ и применять разные методы составления на различные виды документов.

Обучение предназначено для специалистов библиотечно-информационной сферы.

Содержание курса

 
 

Правовое регулирование библиотечно-информационной деятельности

 

Цель курса: предоставить обучающимся систематизированные знания законодательных основ, нормативных требований в сфере библиотечно-информационной деятельности и обучить навыкам применения правовых норм в работе с локальными нормативными актами для решения правовых вопросов в практической деятельности.

 
 

Превентивная консервация документов

 

Цель курса: обучение ориентирует на овладение теоретическими и практическими знаниями в области превентивных мер сохранения библиотечных документов посредством режима хранения и стабилизации.

Курс является базовым для сотрудников библиотек, работающих с фондами библиотеки и консерваторов-хранителей.

 
 

Инновации в библиотеке

 

Цели курса:

  • дать общие знания в области инновационной теории, политики и управления инновациями;
  • дать теоретическую и практическую подготовку в области современных закономерностей библиотечной инноватики, её места и роли в национальной инновационной системе, взаимосвязи управления библиотечными нововведениями с библиотечным менеджментом;
  • сформировать знания в области содержания и классификации многообразных современных библиотечных новшеств;
  • привести примеры построения структур управления инновационными процессами в библиотечных учреждениях, форм и методов внедрения библиотечных инноваций.
 
 

Книжные памятники в культурном наследии России

 

Цели курса:

  • охарактеризовать критерии отнесения объектов к книжным памятникам;
  • сориентировать в законодательных, нормативных, методических, справочных, научных, библиографических материалах о книжных памятниках;
  • раскрыть современное состояние организации работы с книжными памятниками в Российской Федерации;
  • показать характерные особенности книжных памятников различных исторических эпох.
 
 

Практический фандрейзинг в библиотеке

 

Курс ориентирует на углублённую подготовку в области теоретико-методологических и методических вопросов библиотечной микроэкономики и профильного маркетинга как важных составляющих современной профессиональной деятельности, его изучение способствует решению следующих типовых профессиональных задач:

  • объективированию потенциальных каналов благотворительных ресурсных поступлений в библиотеку;
  • активизации ресурсных доноров (благотворителей и спонсоров) с помощью приёмов фандрейзинга с целью поддержки библиотеки.
 
 

Управление в культуре

 

Цель курса — дать общие представления и сформировать понимание о специфике и сложностях в таких вопросах, как:

  • государственная культурная политика;
  • управление и менеджмент в культуре;
  • правовые основы культурной сферы, основные положения законодательства в сфере культуры России;
  • актуальные проблемы административной и бюджетной реформ в сфере культуры;
  • виды учреждений культуры, их взаимосвязь, направления деятельности и пути развития;
  • проблемы оценки эффективности деятельности учреждений культуры.
 
 

Управленческое документоведение

 

Цели курса:

  • донести до слушателей основные теоретические и практические знания о документационной деятельности библиотеки, в том числе в электронной среде;
  • выработать у обучающихся умение составлять и вести в библиотеках управленческую документацию.
 
 

Психология делового общения

 

Программа посвящена рассмотрению социально-психологической специфики деловой коммуникации. На лекциях и тренингах слушатели узнают об основных видах и формах делового общения, психологических приёмах влияния на собеседника, осваивают стили и структуру деловой коммуникации. Особое внимание уделяется практике делового общения, психологическим тренингам, способствующим повышению коммуникативной культуры и компетентности.

 
 

Проведение деловых переговоров

 

Деловые переговоры — важнейший вид коммуникации, от которого во многом зависит авторитет организации, её способность привлечь партнёров, а также её конкурентоспособность на рынке. Однако коммуникаторы нередко допускают психологические ошибки, приводящие к разрыву деловых отношений, репутационным рискам, а также к ухудшению перспектив развития организации.

Практический семинар «Проведение деловых переговоров» затрагивает следующие темы:

  • Этапы деловой коммуникации;
  • Суггестивные техники коммуникации;
  • Невербальные приёмы деловой коммуникации.
 
 

Практическая конфликтология

 

В современном обществе деловая коммуникация нередко сопровождается конфликтными ситуациями. Поняв причину деловых конфликтов, можно значительно повысить культуру профессионального взаимодействия, усилить конкурентоспособность организации, создав в трудовом коллективе благоприятную психологическую атмосферу, способствующую профессиональному росту сотрудников.

Особое внимание уделяется следующим темам:

  • Типы конфликтных личностей;
  • Причины конфликтов;
  • Медиация (способы разрешения конфликтов);
  • Модели поведения в конфликте.
 
 

Разрешение конфликтных ситуаций

 

Практика деловой коммуникации нередко сопровождается конфликтными ситуациями, обусловленными социально-психологическими причинами и противоречиями. К ним можно отнести: синдром эмоционального выгорания сотрудников, недостаток достоверной информации, либо её искажение, а также коммуникативные барьеры. Однако в любом случае конфликты негативно отражаются на социальном имидже организации, приводят к оттоку компетентных кадров, снижая перспективы успешного развития и взаимодействия с партнёрами.

Практический семинар «Разрешение конфликтных ситуаций» затрагивает следующие темы:

  • Я — эффективный руководитель;
  • Учимся понимать другого;
  • Ложный и латентный конфликт;
  • Как избежать эмоционального выгорания.
 
 

Культурно-досуговая деятельность в ВУЗах

 

Современные библиотеки существуют в острой конкуренции на рынке досуговых и информационных услуг. Модернизируясь, библиотеки становятся культурно-досуговыми центрами, и их основная деятельность дополняется психолого-педагогической, художественно-творческой, консультационной. Основное внимание в программе уделяется инновационной практике библиотек, связанной с творческим раскрытием личности читателя.

Слушателям предлагаются лекции и тренинги по темам:

  • Организация музея в организации;
  • Синтез искусств в досуговой деятельности;
  • Специфика книжного клуба;
  • Досуг пожилых читателей;
  • Литературное объединение в учреждении.

 Содержание курса
 


 

Реклама и PR в современном обществе

 

Конкуренция на рынке информационных услуг побуждает сотрудников организаций обращаться к рекламным методикам и стратегии социального PR. Особое внимание в программе уделяется темам, связанным с социально-психологическими аспектами рекламного продвижения и возможностью модификации конкретных рекламных методик в практике.

Среди них:

  • Мотивационные аспекты рекламы и PR;
  • Ассоциативные аспекты рекламы;
  • Эстетика рекламы;
  • Цветовое решение библиотечной рекламы;
  • PR-акции;
  • Психология восприятия рекламы.
 
 

Социокультурная реабилитация инвалидов и лиц с ОВЗ

Социальная политика государства направлена сегодня на социокультурную реабилитацию наших соотечественников-инвалидов. Учреждения культуры играют в реабилитационной системе заметную роль, поэтому слушателям предлагаются следующие темы:

  • Основные группы читателей-инвалидов: социально-психологическая характеристика;
  • Досуговая деятельность инвалидов в библиотеке;
  • Руководство чтением детей-инвалидов;
  • Специфика читательских интересов инвалидов;
  • Этика общения библиотекаря с читателями-инвалидами.
 
 

Телефоны для справок: +7 (495) 695-98-89; +7 (499) 557-04-62
E-mail: nikishinalar@gmail.com

Информация и запись по адресу: г. Москва, ул. Воздвиженка, 1, комн. 427
Вход в здание со стороны ул. Моховая (Российская государственная библиотека)

 

карта проезда в учебный центр РГБ

 

Часы приёма: понедельник — пятница с 10:00 до 17:00