Уважаемые читатели, в связи с переходом на новую версию сайта некоторые сервисы могут работать некорректно.
Чат с библиотекарем
пн-пт, с 9:00 до 17:00

Приём заявок на участие в конкурсе ИФЛА-БибЛибр

Идёт приём заявок на участие в конкурсе ИФЛА — БибЛибр на получение в 2018 году Международной премии за лучший проект библиотечного маркетинга

 

До 10 января 2018 года продлится приём заявок на участие в конкурсе ИФЛА-БибЛибр на получение в 2018 году Международной премии за лучший проект библиотечного маркетинга, который традиционно организуют Секция ИФЛА по менеджменту и маркетингу в сотрудничестве с компанией БибЛибр (Париж, Франция).

Международная премия ИФЛА-БибЛибр в области библиотечного маркетинга присуждается организациям и учреждениям, в знак признания успешности реализованных ими творческих, ориентированных на результат, маркетинговых проектов или кампаний в библиотеках. По итогам рассмотрения конкурсных заявок будут жюри определит 10 имеющих выдающиеся достижения финалистов, из числа которых будут выбраны три победителя.

Победители, занявшие первое и второе место, смогут принять участие во Всемирном библиотечном и информационном конгрессе: 84-й Генеральной конференции ИФЛА и Ассамблеи в городе Куала-Лумпуре, Малайзия, 24 — 30 августа 2018 года. Им будут оплачены расходы на авиабилеты, проживание и регистрационный взнос. Победителям конкурса, занявшим три первых места, будет также вручена денежная часть премии, которая составляет 2000 евро, 1000 евро и 500 евро соответственно. Премия предназначена для поддержки и развития маркетинговой деятельности библиотек.

Финалисты и победители будут объявлены в марте 2018 года. Официальное представление победителей конкурса пройдет на торжественной церемонии вручения наград в ходе Всемирного библиотечного и информационного конгресса ИФЛА в августе 2018 года.

Цели конкурса:

  • Выявление и награждение лучших в мире проектов библиотечного маркетинга, реализованных в течение предшествующего конкурсу календарного года;
  • Поощрение маркетинга в библиотеках;
  • Предоставление библиотекам возможности делиться опытом в области маркетинга.

Условия участия в конкурсе:

  • Любая библиотека мира, осуществляющая маркетинг своей продукции или услуг, имеет право принять участие в конкурсе и получить награду.
  • Заявка на участие в конкурсе должна быть составлены на одном из 7-ми официальных языков ИФЛА (английском, арабском, испанском, китайском, немецком, русском или французском). Поскольку рабочим языком жюри является английский, члены жюри могут использовать переводчик Гугл для перевода на английский с других языков. Заявители, при желании, также могут представить жюри свой перевод на английский язык.
  • Заявка представляется в электронной форме.
  • Заявки должны быть представлены до 10 января 2018 года (включая любые дополнительные материалы).

Конкурсные заявки должны:

  • представлять оригинальный маркетинговый проект библиотеки любого типа;
  • содержать ответы на все указанные в форме заявки вопросы;
  • давать представление о преимуществах проекта с учетом местных условий;
  • описывать компоненты проекта так, как требуется в заявке;
  • отражать выявленные потребности целевой аудитории пользователей библиотеки;
  • содержать полное описание маркетинговой стратегии;
  • отражать результаты реализации маркетингового проекта.

Все подаваемые на конкурс заявки должны отражать вышеперечисленное. Приветствуются описания творческих и инновационных аспектов проектов.

Форма (он-лайн) заявки на участие

Критерии оценки

При оценке заявок будет учитываться следующее:

1. Стратегический подход к маркетингу, в том числе на стадиях исследования и планирования представляемого проекта;
2. Креативность и инновационность, позволяющие оригинально решать маркетинговые задачи;
3. Потенциал повышения общественной значимости и поддержки библиотек, независимо от вида или количества используемых ресурсов;
4. Эффективность, подтверждаемая наличием измеряемых целей и данными оценки достигнутых результатов;
5. Приверженность к ведению маркетинговой деятельности.

Секция также заинтересована в получении заявок, которые описывают маркетинг международных по охвату электронных ресурсов, например, электронных журналов, баз данных, институциональных репозиториев в киберпространстве:

  • сетевых удаленных ресурсов и электронных библиотек;
  • информационной грамотности;
  • новых продуктов и новых услуг.

В ходе оценки конкурсных проектов будет определяться уровень соответствия заявок указанным выше критериям. Имеют значение прозрачность планирования и продуманное взаимодействие с внешней средой. Эффективное распределение ресурсов (персонала, материалов, времени) также будет принято во внимание.

Критерии оценки призваны способствовать более глубокому пониманию библиотечного маркетинга и широкому участию представителей разных стран. Также жюри заинтересовано в признании маркетинговые усилий развивающихся стран с ограниченными ресурсами.

В состав жюри конкурса вошли члены и члены-корреспонденты Постоянного комитета секции ИФЛА по менеджменту и маркетингу:

  • Сильвер МЕРСЬЕ (Франция), председатель жюри
  • Хенар СИЛЬВЕСТР ФЕРРАДАЛ (Испания), информационный координатор
  • Ламия АБДЕЛЬФАТТАХ (Египет)
  • Антония АРАХОВА (Греция)
  • Вибке ДАЛХОФФ (Германия)
  • Рут ОРНХОЛТ (Норвегия)
  • Надя ТЕММАР (Алжир)
  • Лесли ВЕЙР (Канада)
  • Людмила ЗАЙЦЕВА (Россия)

Консультант:

  • Кристи КУНЦ (США)
 

Контакты: iflajurymembers@googlegroups.com

Последний день приема заявок: 10 января 2018 года

Полезные ссылки:

 

Русскоязычный центр ИФЛА при РГБ и заинтересованные секции РБА (Секция по библиотечному менеджменту и маркетингу и Секция по международному сотрудничеству) призывают российские библиотеки принять участие в престижном международном конкурсе и представить мировому сообществу свои успешные маркетинговые проекты, реализованные в 2017 году.

 

Во время посещения данного сайта, Российская государственная библиотека может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.