С 18 марта по 12 апреля 2020 года РГБ переносит все массовые мероприятия, а также временно ограничивает обслуживание читателей. Подробнее...
Спросите библиотекаря
Всем читателям! Доступ к ведущим мировым онлайн-ресурсам Перейти к списку

12-ый Международный конкурс на присуждение премии ИФЛА в области маркетинга библиотек завершён

Секция ИФЛА по менеджменту и маркетингу совместно с компанией Emerald с радостью объявляют имена победителей 12-го конкурса ИФЛА на получение Международной премии в области маркетинга в 2014 году.

 

  

   
ПЕРВОЕ МЕСТО

Публичная библиотека Иржи Махена (Jiří Mahen Library), г. Бр­но, Че­хия.
Ди­рек­тор биб­лио­те­ки: Ли­бу­ша Ни­вин­ская (nivnicka@kjm.cz).
Про­ект: «Биб­лио­те­ка в трам­вае — Трам­вай в биб­лио­те­ку / Library in the Tram — Tram to the Library».

 

Ра­бо­тая с де­пар­та­мен­том об­ще­ствен­но­го транс­пор­та Бр­но и ре­клам­ным агент­ством, со­труд­ни­ки биб­лио­те­ки пре­вра­ти­ли трам­вай­ные ва­го­ны в яр­кую ре­кла­му биб­лио­те­ки. Ху­до­же­ствен­ное оформ­ле­ние и ин­фор­ма­ция ад­ре­со­ва­ны раз­ным це­ле­вым ауди­то­ри­ям и раз­ме­ще­ны в за­ви­си­мо­сти от то­го, где обыч­но си­дят те или иные пас­са­жи­ры. Что­бы опро­бо­вать биб­лио­теч­ные услу­ги, пас­са­жи­ры мо­гут ис­поль­зо­вать QR-ко­ды: на­при­мер, вы­пол­нить по­иск по биб­лио­теч­но­му ка­та­ло­гу или по­чи­тать вы­держ­ки из кни­ги.

 

 

В течение всего года библиотека организует тематические кампании по продвижению чтения, а библиотечные волонтеры ездят на трамвае и делают небольшие подарки читающим пассажирам. При этом оформление трамвая служит наглядным рекламным средством. Число пассажиров-читателей достигает около 1000 человек в день. Необычный трамвай рекламируется, в основном, на страницах сайтов и социальных сетей. Эта программа привлекла внимание СМИ и правительства и стала прекрасным примером маркетинга, который позволяет охватить рекламой библиотечных услуг значительное число людей, едущих по своим повседневным делам.
 

ВТОРОЕ МЕСТО

Научная медицинская библиотека в больнице общего профиля
 (The Regina Qu’Appelle Health Region Health Sciences Library), г. Ре­ги­на, про­вин­ция Сас­ка­че­ван, Ка­на­да.
Со­труд­ни­ки кли­ент­ской служ­бы:
Кейт­лин Кар­тер (Caitlin Carter, caitlin.carter@rqhealth.ca),
Сте­фа­ни Сэн­гер (Stephanie Sanger, stephanie.sanger@rqhealth.ca).
Про­ект: «При­го­то­ви­лись... На­ча­ли! / Standby... Action!»
 

 

В хо­де этой мар­ке­тин­го­вой кам­па­нии бы­ли сня­ты три 90-се­кунд­ных ро­ли­ка, ре­кла­ми­ру­ю­щих три биб­лио­теч­но-ин­фор­ма­ци­он­ные услу­ги. На ви­део по­ка­за­но:

  • как в биб­лио­те­ке ор­га­ни­зо­ван быст­рый и точ­ный по­иск ин­фор­ма­ции в ме­ди­цин­ских на­уч­ных ба­зах дан­ных по кон­крет­ным те­мам;
  • как налажено использование приложений на мобильных устройствах для поиска информации (на основе фактических данных, непосредственно в месте оказания помощи);
  • как настроено уведомление пользователей по электронной почте о появлении новых материалов по интересующим темам.
 


ТРЕТЬЕ МЕСТО

Библиотечно-информационная служба Стелленбошского университета

(Stellenbosch University Library and Information Service), Южная Африка.
Координатор проекта:
Мими Сийфер (Mimi Seyfert, mseyf@sun.ac.za).
Проект: «СМАРТ@Ваша библиотека / SMART@Your Library».

 

 

В рамках проекта была проведена первая библиотечная Научная Неделя, которая помогла молодым ученым попробовать себя в научных исследованиях и приобрести новые знания и навыки. Мероприятие было малозатратным, длилось неделю и фокусировалось на трех направлениях:

  • написание научных текстов;
  • сотрудничество и командная работа;
  • «терапия» — приобретение навыков борьбы со стрессом, по большей части через межличностное общение с другими исследователями.

Совет Национальной библиотеки Сингапура (The National Library Board of Singapore).
Координаторы проекта:
Жаклин Тио (Jaclyn Teo, jaclyn_teo@nlb.gov.sg),
Джай Лин (Jye Lin).
Проект: «В.Е.Р.Н.О. — Повышение уровня информированности и поддержка информационной грамотности сингапурцев / S.U.R.E. — Promoting Information Literacy Awareness to Singaporeans».

 

Кампания стоимостью в 1,4 миллиона сингапурских долларов направлена на развитие информационной грамотности всей нации. Команда проекта стремится обеспечить граждан (особенно молодежь, использующую социальные сети) знаниями и навыками, помогающими ориентироваться в потоке информации, соблюдать киберэтику и уважать собеседников в социальных сетях.

Клубы программы создаются в школах при поддержке издателей популяр­ных детских книжных серий. Реклама «В.Е.Р.Н.О.» широко представлена в 24 публичных библиотеках — везде можно увидеть плaкаты, наклейки, закладки, скринсейверы с информацией о программе. Также Нацио­наль­ная библиотека Сингапура активно задействовала рекламу в СМИ.

Победители конкурса будут официально представлены в августе 2014 года на Всемирном библиотечном и информационном конгрессе в Лионе (Франция).

В почетный список десяти лучших библиотек с проектами в области маркетинга также вошли следующие участники:

При подведении итогов конкурса Эйлин Брин (Eileen Breen), главный редактор Emerald, сказала: «Поздравляем достойных победителей, выигравших международный конкурс ИФЛА на получение премии в области маркетинга в этом году. Это здорово — видеть, какой творческий потенциал и страсть направлены на повышение осведомленности о библиотечных и информационных услугах. Emerald работает в тесном контакте с профессионалами всего мира, содействуя повышению уровня информационной грамотности во всем мире. Именно на это направлено наше специальное партнерство с ИФЛА, из года в год вовлекающее все библиотечно-информационное сообщество в конкурс на получение Международной награды за успехи в маркетинге».

Всего на конкурс была подана 31 заявка на 4 языках из 16 стран мира, в том числе из Бенина, Камеруна, Китая, Латвии, Марокко, Молдовы, России, Руанды, Сербии, Франции, Хорватии и Швейцарии.

Любая библиотека мира, агентство или ассоциация, содействующие развитию библиотечных услуг, могли претендовать на награду. Премии ИФЛА в области маркетинга в 2014 году удостоены те организации, которые достигли наилучших результатов и творчески подошли к реализации своих маркетинговых проектов и кампаний.

Победители предыдущих лет: 2013, 2012, 2011, 2010.

Дополнительную информацию можно получить, обратившись к представителям жюри.

   
Во время посещения данного сайта, Российская государственная библиотека может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.