До 31 мая 2020 года РГБ переносит все массовые мероприятия, а также временно ограничивает обслуживание читателей. Подробнее...
Спросите библиотекаря
Всем читателям! Доступ к ведущим мировым онлайн-ресурсам Перейти к списку

Маркетинг библиотек в мире Web 2.0

7—8 августа 2010 года в Стокгольме прошло предсессионное заседание (конференции) ИФЛА, которое Секция ИФЛА по менеджменту и маркетингу провела при поддержке Стокгольмского университета.

 

Тема конференции, предварявшей 76 конгресс ИФЛА, который проходил 1015 августа 2010 года в Гётеборге (Швеция): «Маркетинг библиотек в мире Web 2.0».

Изучение потребностей пользователей библиотечно-информационных услуг XXI века и роль инструментов Web 2.0 в современном обществе являются одними из самых «горячих тем» на сегодняшний день. На этой встрече особое внимание было уделено обсуждению гуманитарных аспектов проблем проведения библиотечного маркетинга в новой инфрмационной среде.

Среди выступающих были заявлены представители библиотек высшей школы, публичных библиотек и библиотечно-информационных учреждений разных стран мира. В качестве ведущих заседания и модераторов обсуждений выступили члены Постоянного комитета Секции ИФЛА по менеджменту и маркетингу и представители библиотеки Стокгольмского университета.

Во время конференции прозвучали доклады:

  • Оливье Ле Деф (Olivier Le Deuff), Франция. «Библиотека 2.0: возникновение концепции, развитие, примеры и реалии» («The Library 2.0: origins of the concept, evolutions, perceptions and realities»).
  • Таня Меркун (Tanja Mercun) и Майя Зумер (Maja Zumer), Словения. «Web 2.0 для библиотек и читателей» («Making Web 2.0 work for users and libraries»).
  • Жан-Пьер Диуф (Jean-Pierre Diouf), Сенегал. «Вытеснение библиотечного маркетинга инструментами Web 2.0: миф или реальность?» («The marketing of libraries supplanted by Web 2.0: myth or reality?»).
  • Хизер Ли Маулаизон (Heather Lea Moulaison), Канада и Эдвард М. Коррадо (Edward M. Corrado) США. «Библиотечный маркетинг в среде Web 2.0» («Marketing Libraries in a Web 2.0 World»).
  • Оливье Шарбонно (Olivier Charbonneau), Канада. «Использование электронного документооборота в развитии библиотечных маркетинговых стратегий в среде Web 2.0» («Using the Collaborative Document Management Framework to develop Web 2.0 marketing strategies for Libraries»).
  • Лайза Дженик Хинчлифф (Lisa Janicke Hinchliffe), США. «Инновации и принятие маркетинговых решений в среде Web 2.0» («Innovation as a Framework for Adopting Web 2.0 Marketing Approaches»).
  • Лионель Дьйоль (Lionel Dujol) Франция. «Приводит ли Web 2.0 новых пользователей в библиотеки?» («Web 2.0: new users in the Library?»).
  • Ли-Пин Ку (Li-Ping Ku), Китай. «Изучение имидж-групп читателей при разработке библиотечных услуг в эпоху Web 2.0 — исследование Китайской академии наук» («Creating and Using Personas for Library Service in Web2.0 era — a Case Study of the Chinese Academy of Sciences»).
  • Ямина Бенайя (Yamina Benhaouya), Алжир. «Влияние онлайн-игры CMR2 на публичную библиотеку» («The impact of CMR2 in the public library»).
  • Раджеш Сингх (Rajesh Singh), США. «Насколько ваша библиотека соответствует цифровой среде? Использование творческих маркетинговых стратегий в интернет-сообществах» («How tangible your library is in digital environment? Implications for creative marketing strategies for online community»).
  • Надя Теммар (Nadia Temmar), Алжир. «Использование Web 2.0 для объединения алжирских интернет-пользователей на основе опыта Высшей школы банковского дела» («Reunion with the users in Algiers over the web 2.0 at the École Supérieure de Banque»).
  • Рудольф Мументлер (Rudolf Mumenthaler), Швейцария. «Библиотечный маркетинг 2.0: Опыт библиотеки Государственного технического института в Цюрихе по продвижению в социальных сетях» («Library Marketing 2.0: Experiences of the ETH-Bibliothek with Social Media»).
  • Лайза Дженик Хинчлифф (Lisa Janicke Hinchliffe) и Меган Оаклиф (Megan Oakleaf), США. «Результаты продвижения средствами Web 2.0 библиотечных услуг в рамках исследовательского проекта «Значимость академических библиотек» («Marketing Web 2.0 Library Services through the Framework of the „Value of Academic Libraries“ Research Project Findings»).
  • Мамаду Диарра (Mamadou Diarra) и Амаду Самб (Amadou Samb), Сенегал. «Инструменты Web 2.0 и библиотечный маркетинг: опыт стран Африки» («Web 2.0 tools and the marketing of libraries: the case of Africa»).
  • Эйк Найгрен (Ake Nygren), Швеция. «Лаборатория идей в библиотеке (г. Киста) — создание единого местного интернет-сообщества для разработки инновационных решений» («Kista Idea Lab — Building a Glocal Social Media Community for User Driven Innovation»).
  • Джабрил Диахате (Djibril Diakhaté), Сенегал. «Новейшие технологии в использовании социальных сетей при продвижении библиотек африканских стран» («State of the art in the use of social web Tools in the promotion of libraries in Africa»).
  • Морено Баррос (Moreno Barros), Бразилия. «Бразильские библиотекари и Твиттер» («Brazilian librarians and Twitter»).
  • Бентенби Чаибдра Тани (Bentenbi Chaibdraa Tani), Алжир. «Популяризация алжирских библиотек во эпоху социальных сетей» («Towards a visibility of Algerian libraries in the era of social media»).

 

Завершилась конференция обсуждением высказанных идей, обобщением предложений и формированием итогового документа.

Во время посещения данного сайта, Российская государственная библиотека может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.