Обучение в течение всей жизни

В Доме Пашкова начались лекции победителей конкурса «Золотые Имена Высшей Школы». Лучшие преподаватели вузов Москвы знакомят слушателей лектория со своими проектами, теориями, делятся опытом и отвечают на вопросы.

 


Фото: Мария Говтвань, РГБ

 

Проект «Золотые Имена Высшей Школы» — ежегодный конкурсный отбор по рекомендации вузов и научных учреждений Российской Федерации самых достойных представителей профессорско-преподавательского состава, которые имеют личный успех, достижения в учебном процессе с применением новейших методик, инновационных практик для повышения качества образования.

Участие в проекте в 2018 году приняли 862 преподавателя из 178 вузов. Имена победителей внесут в Книгу почетных преподавателей вузов России. Познакомиться с некоторыми из них можно на лекциях, проходящих в Российской государственной библиотеке.

5 декабря в Доме Пашкова с лекцией выступила Марина Григорьевна Шилина, профессор Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова, доктор филологических наук. Тема, выбранная для встречи Мариной Григорьевной вместе с её коллегой Ириной Владимировной Шаровой, кандидатом экономических наук, звучала так: «Индивидуальная траектория успеха: обучение в течение всей жизни. От live long learning к data driven обучению?»
 

 

 

Как правильно построить свою личную траекторию обучения? Сколько, где, чему нужно учиться, чтобы стать успешным? Какие знания, навыки, компетенции необходимы для того, чтобы быть востребованным специалистом на современном рынке труда? Какие профессии исчезнут, а какие появятся в следующие 10-20 лет? Почему увеличившаяся продолжительность жизни побуждает продолжать развиваться всю жизнь? Каково место человека в цифровом мире? Вот неполный список вопросов, рассматривавшийся на лекции. Живой разговор, личный опыт не только лектора, но и слушателей, диалог и дискуссия позволили каждому участнику встречи найти что-то важное лично для него.

Вопросов было задано больше, чем получено ответов. Должно ли обучение непременно быть весёлым? Что важнее — глубина погружения в предмет или возможность переключиться на другую специальность, если понимаешь, что выбрал не то, что тебе нужно? Что важнее при выборе траектории обучения — требования меняющегося общества или личные склонности? Что такое образование вообще? Каким оно должно быть в цифровую эпоху? Готовых решений Марина Григорьевна не предлагала, предлагая каждому сделать собственные выводы.

Одним из ярких образов, упоминавшихся Мариной Григорьевной в лекции, был «человек с ухом на руке»: австралийский профессор Стеларк, «вырастивший» на руке третье ухо, работающее по Wi-Fi. Впрочем, никто из участников лекции не захотел становиться живым «интернет-порталом» — у каждого из слушателей свои планы на будущее. И, как показал разговор в рамках лекции, многие не боятся кардинально менять свою жизнь, осваивая новые специальности и новые области знания.

Сейчас всё больше возможностей для самообразования и получения новых компетенций. Но найти свой путь не всегда легко. Лекции «Золотые Имена Высшей Школы» — отличная возможность «сверить часы» с лучшими преподавателями высшей школы. Российская государственная библиотека приглашает на следующие лекции Лектория.

Вход на все лекции бесплатный, нужна предварительная регистрация.

 


Фото: Мария Говтвань, РГБ

 

ПОЛНОЕ РАСПИСАНИЕ ЛЕКЦИЙ