Уважаемые читатели, в связи с переходом на новую версию сайта некоторые сервисы могут работать некорректно.
Чат с библиотекарем
пн-пт, с 9:00 до 17:00

Ночь искусств — 2019

05 Ноябрь 2019 года

В Российской государственной библиотеке 3 ноября прошла Ночь искусств. В этом году РГБ принимала участие в акции под девизом «Искусство объединяет» в седьмой раз. Темой Ночи искусств — 2019 стал театр, и гости Дома Пашкова смогли увидеть пять абсолютно разных, но ярких и оригинальных спектаклей.

 


Фото: Мария Говтвань, РГБ

 

«На плоской террасе здания, украшенного белыми колоннами и скульптурными изображениями белых женщин в туниках, сидел на складном табурете Воланд и глядел на город, громоздившийся внизу. Сзади Воланда стоял мрачный рыжий и косой Азазелло. Ветерок задувал на террасу, и бубенчики тихо звенели на штанах и камзоле Азазиелло. Воланд устремил взгляд вдаль, любуясь картиной, открывшейся перед ним. Солнце садилось за изгиб Москвы-реки, и там варилось месиво из облаков, чёрного дыму и пыли...

Голова белой статуи отскочила и, упавши на плиты террасы, разбилась. Группа стоявших повернула головы и глянула вниз. На Знаменке шла кутерьма. Брезентовые люди с золотыми головами метались у иссохшего мёртвого шланга. Дым уже пеленой тянулся через улицу, дыбом стояла лестница, в дыму бегали люди, но среди бегавших маленькая группа мужчин в серых шлемах, припав на колено, целилась из винтовок. Огоньки вспыхивали, и сухой весёлый стук разносило по переулкам. У статуи отлетели пальцы, от колонн отлетали куски. Пули били в железные листы крыши, свистали в воздухе. — Ба! — вскричал Коровьев, — да ведь это в нас! Мы популярны! — Пуля свистнула возле самого моего уха! — горделиво воскликнул Бегемот. Азазелло нахмурился и, указывая на чёрную тень от колонны, падающую к ногам Воланда, настойчиво заговорил: — Пора, мессир, пора... — Пора, — сказал Воланд, и вся компания стала с вышки по лёгкой металлической лестнице спускаться вниз».
 

 

 

Те, кто хорошо знаком с романом «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова, точно знают, что в романе сцены обстрела Дома Пашкова нет. Конечно: этот отрывок из черновиков романа. Отрывки из черновых тетрадей Булгакова читали на Ночи искусств артисты МХАТ им. Чехова Наталья Швец и Валерий Баринов. Режиссёр читки Арсений Эпельбаум показал сравнительную таблицу, составленную из разных версий черновиков, хранящихся в фондах отдела рукописей РГБ, и зрители могли осознать, какими путями шла мысль Михаила Булгакова, как писатель выбирал слова и фразы, сложившиеся в точный и единственно возможный текст великого романа.

Театр Воображения показал три воображаемых спектакля реальных режиссёров с точки зрения зрителя, сидящего в зале — «Психо» Ильи Эпельбаума, «Чёрный Куб» Тонино Гуэрры и «Про Чайку» Александра Бакши. Зрителям предлагается самим представить то, что они читают на экранах. Спектакль предваряется обращением одного из создателей театра «Тень» Ильи Эпельбаума: «Мы рискнули взять на себя роль первого воображаемого зрителя и приглашаем Вас присоединиться. Уверены, что каждый из вас сможет увидеть свой спектакль , поскольку мы все умеем додумывать недосказанное и дорисовывать в собственном воображении недорисованное. Спектакль, который вы себе представите, наверняка Вам понравится (это же Вы его соавтор!). Ну, а если не понравится, то будете сами виноваты.
 

 

 

Предупреждение! Администрация театра Воображения снимает с себя ответственность за воображаемые Вами мат, сцены насилия, и прочие недозволенные вещи (в нашем воображении ничего подобного нет), в т.ч. за полную неспособность вообразить что либо на сцене».

Сторителлинг-спектакль «П. и Н.» по мотивам романа Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» младшей Мастерской Брусникина, студентов Школы-студии МХАТ, — попытка приблизить события романа к реалиям сегодняшнего дня. На странице Мастерской Брусникина о нём говорится так: «Спектакль создан на стыке жанров сторителлинга, комедии дель арте и традиции русского психологического театра. Такой подход позволил актёрам максимально „оживить“ персонажей, убрать невидимый барьер между сценой и зрителем, и дать возможность зазвучать классическому тексту из школьной программы по-новому».
 

 

 

Независимый театральный проект «Библиотечник» — авторский формат, одна из особенностей которого — доверительная атмосфера общения между актерами и зрителями. В программу Ночи искусств вошли «Вперемешку с Пушкиным» и «Счастье».

Завершилась Ночь искусств театральной постановкой Александры Ловянниковой «Пушкин в кругу друзей». Выпускники и студенты ГИТИСа прочли письма и стихи выпускников и воспитанников Царскосельского лицея — Пушкина, Пущина, Кюхельбекера, Дельвига и других.

Одни зрители были в восторге, другим не всё понравилось, но одно можно сказать точно: равнодушным Ночь искусств в Доме Пашкова не оставила никого.

 


Фото: Мария Говтвань, РГБ

       

 
Во время посещения данного сайта, Российская государственная библиотека может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.