Акция «100 ответов о дислексии. Встречаемся в Ленинке»
Российская государственная библиотека в рамках VII Недели осведомленности о дислексии приглашает две на тематические встречи.
Вечерний разговор с Грамота.ру «Язык по правилам и без: Как и почему меняется норма»
Место: Российская государственная библиотека, Дом Пашкова
Время: 23 октября 19:00–20:30
Ограничения по возрасту: 12+
Наиболее устойчивая часть языка меняется медленно, но некоторые новшества можно заметить прямо сейчас. Какую роль в этих изменениях играют мемы? В чём изменения в грамматике языка похожи на становление речи ребенка? Как рождаются новые правила и в какой момент ошибка становится нормой?
Гости вместе с руководителем образовательного направления портала «Грамота.ру», кандидатом филологических наук Марией Лебедевой проведут несколько лингвистических расследований. А материалом для этих расследований станут самые актуальные и острые вопросы пользователей портала.
В промежутках между серьёзными и увлекательными разговорами участники смогут выступить в роли экспертов-филологов и попытаться ответить на вопросы пользователей, поступающих в справочную службу Грамоты, а ещё пройти игровой тест и угадать значения региональных слов, отличить заимствованные слова от исконно русских и догадаться о смысле устаревших слов. Словом, почувствовать себя настоящим гуру языка.
Спикер: Мария Лебедева, кандидат филологических наук, руководитель образовательного направления портала «Грамота.ру», заведующий лабораторией когнитивных и лингвистических исследований Института Пушкина.
Научно-практический форум «100 ответов о дислексии. Встречаемся в Ленинке»
Место: Российская государственная библиотека,
Время: 24 октября 10:30–17:30
Ограничения по возрасту: 6+
Мероприятие, организованное Ассоциацией родителей детей с дислексией, адресовано представителям научного сообщества,
На форуме будут обсуждаться ключевые вопросы, касающиеся:
- распознавания дислексии, дисграфии и дизорфографии;
- современных подходов к диагностике и поддержке детей с нарушениями чтения и письма;
- роли нейропсихологических факторов в формирование учебных трудностей.
Выступление ведущих российских учёных и практиков в области нейропсихологии, логопедии и специального образования:
- От мифов — к научному знанию о чтении в норме и при патологии
Александр Корнев, доктор психологических наук, профессор, кафедра логопатологии СПбГПМУ
- Инструменты оценки речи, чтения и смежных когнитивных функций у русскоязычных детей: опыт Центра языка и мозга НИУ ВШЭ
Ольга Драгой, доктор филологических наук, профессор, директор Центра языка и мозга НИУ ВШЭ
- Диагностика речевого развития детей
6–8 лет: онтолингвистический подходМарина Елисеева, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой языкового и литературного образования ребёнка института детства РГПУ имени А. И. Герцена; руководитель НИЛ онтолингвистики - выступление Татьяна Ахутиной, доктора психологических наук, профессора
- Проблема дифференциальной диагностики особенностей поведения и когнитивного развития детей. Роль междисциплинарных исследований
Регина Мачинская, доктор биологических наук, профессор,
член-корреспондент РАО, заведующая лабораторией нейрофизиологии когнитивного развития ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» - Вклад нейропсихологических факторов в формирование учебных трудностей: данные лонгитюдного исследования
Марина Захарова, старший научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии когнитивного развития ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребёнка», руководитель многопрофильного психологического центра «Территория счастья»
В программе презентация нового образовательного проекта Ассоциации родителей детей с дислексией — «Навигатор: 100 ответов о дислексии», созданного в рамках Всероссийского марафона педагогических идей по вопросам дислексии.
После выступлений спикеров пройдёт награждение победителей Лингвистической олимпиады.
С 10:30 до 16:30 в Голубом зале РГБ будет работать выставка издательств и центров помощи детям с трудностями в обучении, где можно ознакомиться с актуальной литературой, методиками и услугами для поддержки детей с дислексией.
Участникам выдаётся сертификат от Ассоциации родителей детей с дислексии.




