Уважаемые читатели, в связи с переходом на новую версию сайта некоторые сервисы могут работать некорректно.
Чат с библиотекарем
пн-пт, с 9:00 до 17:00

Лекция «Цветная гравюра на дереве, металле и камне»

В Российской государственной библиотеке продолжает работу лекторий фестиваля графики «illúzió. Венгерский вклад в мировую графическую культуру XX века». Лекцию о цветной гравюре 11 февраля прочтёт Мария Ермакова, кандидат исторических наук, начальник управления специализированных отделов РГБ, специалист по книжной графике и гравюре.

 


Жиль Демарто. Путти с виноградом. 1756—1776. Карандашная манера, оттиск с 3-х досок
Из фондов РГБ

 

С появлением техники гравюры художники стремились ввести цвет в эстампы. Как это сделать? Самое простое — раскрасить бумажный оттиск. Более сложное — раскрасить саму доску и уже с неё получить цветной оттиск. И, наконец, наиболее совершенное — сделать для каждого цвета свою печатную форму.

История цветной печати гравюр начинается с XVI века с работ немецких художников Лукаса Кранаха, Ганса Бургмайера, особенно, с изобретения итальянским гравером Уго да Карпи техники «кьяроскуро» — цветной гравюры на дереве.

В начале XVIII века появляется особый способ создания цветных изображений, разработанный художником Жаком Кристофом Леблоном на основе теории цвета Исаака Ньютона. Леблон получал многоцветное изображение, смешивая три цвета — жёлтый, красный, синий — и добавляя рисующий чёрный контур. К сожалению, этот способ оказался слишком сложным для художников XVIII и XIX веков, и развитие цветной гравюры пошло по пути разложения рисунка на отдельные, не смешиваемые между собой цвета и изготовления для каждого цвета своей печатной формы. Таким способом печатали цветные оттиски в технике литографии (гравюры на камне), причём количество камней для одного изображения доходило до двадцати. Способ же Леблона применяется в современной полиграфии, фотографии, кино и телевидении.

 

 

В лекции речь пойдёт об истории возникновения цветной печати гравюр, мастерах, посвятивших ей своё творчество, художественных особенностях и эволюции этой техники гравирования.

 

Предварительная регистрация:

 

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ФЕСТИВАЛЯ


 

 

 

Во время посещения данного сайта, Российская государственная библиотека может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.