В электронном каталоге РГБ в разделе «Медиатека» выложена коллекция редких звукозаписей из фонда нотных изданий и звукозаписей. Многие экземпляры находятся в свободном доступе для читателей. Прослушать оцифрованные звукозаписи


С апреля 2024 года прекращён доступ ко всем ресурсам компании EBSCO Publishing. Подробнее


Читальные залы отдела изоизданий и Центрального основного фонда временно закрыты. Подробнее

Спросите библиотекаря

Студент

Первая публикация — газета «Русские ведомости». 1894. № 104, 15 апреля (под названием «Вечером»)

1. Альбов В. П. Два момента в развитии творчества Антона Павловича Чехова: (крит. очерк) // Мир Божий. 1903. № 1. С. 103—104.

Самое главное — к середине 1890-х гг. в творчестве Чехова «всё сильнее слышится что-то новое, бодрое, жизнерадостное», и яркий пример тому — рассказ «Студент».

2. Бердников Г. П. О любви в жизни людей // Чехов / Г. Бердников. М., 1974. С. 330—331.

Считает знаменательным то, что мысли о торжестве правды и грядущем счастье подсказаны герою общением с людьми из народа.

3. Долженков П. Н. Предположительный характер знаний человека о мире и о себе в творчестве Чехова. Принцип неопределенности // Чехов и позитивизм / Петр Долженков. 2-е изд., испр. и доп. М., 2003. С. 23—24.

Литературовед видит в этом произведении полемику с русской религиозной философией. Выводы студента «превращаются в гипотезу» благодаря тому, что показаны на фоне «громадного во времени и пространстве мира».

4. Головачёва А. Г. «Студент»: первый крымский рассказ Чехова // Вопросы литературы. 2006. № 1. С. 276—296.

Сравнительный анализ рассказа Чехова и фрагмента из «Войны и мира» Л. Толстого (две встречи Болконского с дубом). Очевидно, считает автор, что отказавшись к середине 1890-х гг. от «морали» Толстого, Чехов «вовсе не распрощался с Толстым» — любимым писателем.

5. Капустин Н. В. Судьба пасхального рассказа у А. П. Чехова // А. П. Чехов: диалог с традицией / сост., вступ. ст., коммент. Н. В. Капустина. М., 2007. С.482—485.

Акцентирует внимание на времени действия рассказа — в Великую пятницу, когда любому верующему, а не только студенту Духовной академии, запрещена охота. Исследователь полагает, что «в дофабульном пространстве» сформирован разлад Ивана с Богом, но «в соответствии с жанровой традицией пасхального рассказа герой преодолевает своё мрачное настроение». От общения со слушательницами «радость вдруг заволновалась в его душе», а это признак преодоления кризиса и обретения веры.

Во время посещения данного сайта на Ваш компьютер, телефон или иное устройство могут быть временно загружены файлы Cookie — небольшие фрагменты данных, обеспечивающие более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с приёмом файлов cookie.
Подтверждаю ознакомление и согласие
Пройдите регистрацию, чтобы заказывать книги РГБ из дома и сократить ожидание!
Зарегистрироваться