Спросите библиотекаря
Всем читателям! Доступ к ведущим мировым онлайн-ресурсам Перейти к списку

Результаты опроса Американской библиотечной ассоциации о влиянии пандемии на библиотеки

На протяжении многих лет июнь знаменовал для студентов переход от аудиторных занятий и исследовательской работы к периоду летних каникул, стажировкам и посещению многолюдных публичных библиотек для участия в образовательных программах и чтения. В этом году всё будет по-другому, и библиотеки отвечают на этот вызов.


Фото с официальной страницы Американской библиотечной ассоциации на Facebook

Новый исследовательский опрос Американской библиотечной ассоциации (ALA), проведённый в библиотеках США, «Ответ библиотек на вызов пандемии: исследование о КОВИД-19», отражает изменения в предоставлении услуг студентам, профессорско-преподавательскому составу и сообществам в целом во время кризиса и поэтапную подготовку к последующим месяцам. В то время как практически все библиотеки (99 %) сообщают об ограничении физического доступа в свои здания, респонденты опроса сообщают о скачкообразном росте использования цифрового контента, онлайн-обучения и виртуальных программ. В опросе ALA в период 12—18 мая приняли участие более 3800 общеобразовательных школьных, специальных образовательных, университетских, публичных и других библиотек из всех 50 штатов.

Результаты опроса «Ответ библиотек на вызов пандемии: исследование о КОВИД-19» [.pdf]

Как показали ответы, библиотеки участвуют в реагировании на кризисные ситуации в обществе, с осторожностью планируя возобновление деятельности в своих зданиях, работая над удовлетворением образовательных потребностей студентов и учёных, исследователей, сообщая о расширении использования цифровых услуг и прогнозируя будущие потребности.

«Библиотеки — это места обучения и объединения всех возрастов и слоёв общества, поэтому кризис заставил нас творчески подойти к адаптации услуг, пока наши учреждения закрыты. От преодоления цифрового разрыва до решения проблем нехватки знаний при оказании помощи ищущим работу и малому бизнесу; мы знаем, что библиотечные услуги имеют важное значение для восстановления и адаптации студенчества и других сообществ».

Президент ALA Ванда Кей Браун

В ходе исследовательского опроса были выявлены следующие тенденции.

Антикризисное реагирование на КОВИД-19

Из числа респондентов, вовлечённых в антикризисное реагирование в сообществах, большинство сообщили об установлении новых партнерских связей, раздаче средств индивидуальной защиты, решении проблем нехватки продовольствия и распространении точной информации и ресурсов в сообществах. «У нашего сообщества серьёзные проблемы с отсутствием продовольственной безопасности, а мы были вовлечены в решение этой проблемы на протяжении последних нескольких лет. КОВИД-19 только усугубил ситуацию. Обычно на нашем [фермерском] рынке устраивались детские мероприятия, но сейчас это невозможно. Мы сосредотачиваем наши усилия исключительно на еде и упорно работаем, чтобы те, у кого есть привилегия SNAP [программа дополнительной помощи в питании], знали об этой возможности», — сообщила публичная библиотека в Хай-Пойнте в Северной Каролине.


Фото с официальной страницы Американской библиотечной ассоциации на Facebook

Осторожность при возобновлении открытия зданий

Практически все библиотеки расширили виртуальные и телефонные услуги во время кризиса, продолжив тенденцию оказания библиотечных услуг за пределами помещений библиотеки. Исследовательский опрос выявил, что в большинстве библиотек имеется ограниченный доступ к зданиям, пока ведутся работы над созданием регламентированных процедур по охране труда и технике безопасности для персонала, требований социального дистанцирования для посетителей и процессов по дезинфекции материалов. Окно выдачи, доставка, а также услуги по предварительной записи являются наиболее распространёнными следующими шагами по мере развития национальных исследований и рекомендаций на уровне штатов/местных органов власти. Тридцать семь процентов респондентов ожидают поэтапного открытия библиотек в июне — июле, в то время как почти половина (47 %) не уверены, когда здания начнут вновь открываться для посетителей.

Удовлетворение потребностей в образовании

Общеобразовательные школьные, академические и публичные библиотеки работают сверхурочно, чтобы удовлетворить потребности удалённых пользователей — учащихся, учителей, преподавателей и учёных. Главные виды деятельности включают в себя бесконтактную выдачу от ноутбуков до материалов для чтения, виртуальную справочную службу, новые летние образовательные мероприятия и новые руководства о том, как получить доступ к электронным ресурсам. «Мы выдали 143 ноутбука студентам, нуждающимся в устройствах для работы в Интернете», — сообщила библиотека Общественного колледжа Хоукай в Ватерлоо, штат Айова. Информацию о библиотечных услугах общеобразовательных школ можно получить в Американской Ассоциации школьных библиотекарей.

Общественный спрос на библиотечные услуги

В целом библиотеки сообщают о возросшем использовании электронных читательских билетов, цифрового контента и виртуального программирования. «Мы были поражены тем, как далеко продвинулись наши онлайн-сюжеты, люди присылают нам благодарственные письма с других континентов!», — сообщила публичная библиотека в Малвейне (Канзас). По мере открытия своих зданий для посетителей, библиотеки ожидают спрос на доступ к физическим и специальным коллекциям, доступ к компьютерам и Интернету, помогая студентам наверстать упущенное, поддерживая потребности профессорско-преподавательского состава и учителей, а также обеспечивая поддержку заявок на получение государственных услуг и трудоустройство.


Фото с официальной страницы Американской библиотечной ассоциации на Facebook

По мере того как библиотеки вновь открывают свои физические пространства, посетители могут предвидеть некоторые изменения: ограничения по количеству людей внутри помещений, посещения с привязкой к определённому времени, дополнительные процедуры по уборке, сокращение числа общедоступных компьютеров для поддержки физического дистанцирования и использование масок или других средств индивидуальной защиты. Поэтапные услуги будут варьироваться в зависимости от сообществ на основе местных рекомендаций, поэтому пользователям следует проконсультироваться в своих местных библиотеках.

Более половины респондентов из публичных библиотек сообщили, что по летним учебным программам они переходят с очного обучения в дистанционный режим онлайн. Прошлым летом, например, публичная библиотека в Кантоне (Мичиган) провела около 130 программ с участием более 100 000 человек. В этом году библиотека рассылает почтой каждому дому в их сообществе информационную афишу с 62 мероприятиями, которые будут иметь соответствующую запись в блоге на веб-сайте библиотеки с дополнительными ресурсами. Библиотека планирует создание онлайн-программ, а также наборов для домашнего пользования. Окружная публичная библиотека в Кейсвилле (Иллинойс) подтолкнула запуск своей летней программы чтения после того, как услышала от руководства школы об опасениях по поводу потери знаний.

За последние три месяца многое изменилось, но библиотеки имеют непоколебимую приверженность по предоставлению необходимых ресурсов всем. Библиотеки являются основой цифрового равенства и социальной инфраструктуры нашей страны, и я надеюсь, что руководители городов, штатов и федеральных органов власти будут продолжать инвестировать эти общественные активы и максимально их расширять.

Рамиро С. Салазар, президент Ассоциации публичных библиотек
Во время посещения данного сайта на Ваш компьютер, телефон или иное устройство могут быть временно загружены файлы Cookie — небольшие фрагменты данных, обеспечивающие более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с приёмом файлов cookie.
Подтверждаю ознакомление и согласие