20 апреля в связи с проведением Библионочи-2024: читальные залы главного здания, Дома Пашкова будут закрыты; читальные залы Центра восточной литературы и Музей книги будут работать в обычном режиме


В связи с ремонтными работами введены ограничения в читальном зале «Центр правовой информации». Подробнее


С апреля 2024 года прекращён доступ ко всем ресурсам компании EBSCO Publishing. Где искать издания с этой платформы?


Читальные залы отдела изоизданий и Центрального основного фонда временно закрыты. Подробнее

Спросите библиотекаря

Кураторская экскурсия Ольги Барковец

3 марта 2020 года (18:00)
300 руб. для взрослых, 100 руб. для студентов и членов многодетных семей;
бесплатно: для льготных категорий граждан (см. Прейскурант).
Возрастное ограничение: 18+
Нужна предварительная регистрация

3 марта в 18:00 куратор выставки «Городская феерия. Русский плакат конца XIX — начала XX века» Ольга Исхаковна Барковец проведёт первую экскурсию в пространстве выставки. Это возможность узнать из первых уст, какой задумывалась выставка, почему были отобраны те или иные экспонаты, что с точки зрения куратора самое интересное и важное.


Фото: Мария Говтвань, РГБ

На рубеж веков приходится пик плакатно-рекламного искусства. В России это нашло весьма оригинальное воплощение в культурно-зрелищных плакатах, посвященных в тот период преимущественно театрализованным балам и благотворительным вечерам. В этой сфере русская плакатная графика приобрела удивительно массовый характер. Во многом это объясняется тем, что бал на рубеже веков стал событием не столько светской, сколько культурной или даже театральной жизни. Плакаты с афишами самих театральных спектаклей также отличались разнообразием: от достаточно лаконичных и строгих у императорских театров, до откровенно залихватских и максимально призывных — у частных. Не менее красочны и изобретательны были плакаты цирковых представлений, различных вечеров и заезжих гастролеров.

Бесспорное лидерство принадлежало торгово-промышленному плакату. «Вывески цветные, буквы золотые», соперничая размерами, затмили архитектуру города, подчас не украшая, а обезображивая фасады зданий.

«В пространстве города откровенный китч мог соседствовать с подлинными произведениями искусства. Выставка позволяет увидеть разнообразие художественных стилей русского плаката, что было отличительной чертой того времени, яркого и противоречивого. Спустя 100 лет, в конце XX — начале XXI веков, когда в России возродилась рыночная экономика, реклама с новой силой обрушилась на улицы городов, с той же агрессивностью и масштабностью, перед которыми, как и столетие назад, город терял свой облик, растворяясь в многочисленных билбордах, растяжках и прочих новых рекламных носителях», — говорит Ольга Исхаковна.

Участие в экскурсии бесплатное. Вход — по билету на выставку.


ПОЛНОЕ РАСПИСАНИЕ КУРАТОРСКИХ ЭКСКУРСИЙ ПО ВЫСТАВКЕ


Предварительная регистрация на экскурсию:


Во время посещения данного сайта на Ваш компьютер, телефон или иное устройство могут быть временно загружены файлы Cookie — небольшие фрагменты данных, обеспечивающие более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с приёмом файлов cookie.
Подтверждаю ознакомление и согласие
Пройдите регистрацию, чтобы заказывать книги РГБ из дома и сократить ожидание!
Зарегистрироваться