Спросите библиотекаря

Евгений Корнеев: «Чемодан книг»

1 февраля 2017 года (18:00)
200 руб. для взрослых; 50 руб. для школьников, студентов и членов многодетных семей; бесплатно — для льготных категорий граждан, включая детей до 16 лет (см. Прейскурант)

1 февраля 2017 года в Ивановском зале РГБ на выставке «Книга глазами дизайнера» состоялась беседа с известным книжным дизайнером, участником выставки и автором концепции и дизайна печатного каталога выставки — Евгением Корнеевым.


 

Евгений Корнеев родился в 1964 году во Фрунзе. Работает в графическом дизайне с 1990 года. С 1995 года — арт-директор журналов по архитектуре: «Проект Россия», «Проект international», «i+u», «Проект Классика». Основал собственное проектное бюро «Раздизайн» (2007). Арт-директор проектного бюро «Легейн», затем «Спутник» (2009—2014). Основная деятельность бюро была связана с выпуском книг по коллекциям российских музеев.

Сотрудничает с ведущими российскими музеями и культурными институциями. За время, посвящённое книге, оформил около 40 томов. Преподает в Школе дизайна Высшей школы экономики. Академик Академии графического дизайна. Имеет множество наград.

Выставку «Книга глазами дизайнера» Евгений сравнивает со вселенной с тремя осями:

«Первая ось — этническая, географическая. На выставке представлены европейские, японские, экзотические тибетские, персидские, арабские, еврейские книги. Вторая ось — хронологическая. Показаны книги разных исторических эпох. Есть возможность проследить, что менялось в книге со временем, что остается неизменным, видеть книгу как часть стиля, слепок прошедшей жизни. Третья ось прошла через 2016 год и географически через Москву — это ось сегодняшнего момента, её образовали работы книжных дизайнеров, моих современников.

И что я вижу, находясь в середине вселенной книги? Вижу всевозможные градиенты, линейки от и до по десяткам параметров, вижу потрясающее многообразие бумажных печатных объектов. Несмотря на то, что книгой называется предмет, устроенный определённым образом, разнообразие форм книги, мне кажется, сравнимо с разнообразием животного мира. И это замечательно. На выставку сошлись представители многих книжных племён».

 


Книжный дизайнер Евгений Корнеев (посередине) на открытии выставки «Книга глазами дизайнера»


Для экспозиции раритетной части выставки он выбрал издания XV—XX веков из фондов Российской государственной библиотеки:

  • Собрание важнейшего из военных канонов. В 10 тт. — Китай, между 1488 и 1644. — (Ксилография, двухцветная печать, обёрточная брошюровка).
  • Иоганн Кристоф Фолькамер. Продолжение Нюрнбергских Гесперид, или Тщательное описание благородных цитрусовых, лимонных и померанцевых фруктов как таковых и как надобно их в прилегающих территориях высаживать, ухаживать за ними и пересаживать... — Нюрнберг, Франкфурт-на-Майне : И. К. Фолькамер, 1714.
  • Спутник от Москвы до Санктпетербурга. Спутник от Санктпетербурга до Москвы. — Москва : Типография А. Семена, 1841.
  • Василий Каменский, Андрей Кравцов. Нагой среди одетых. — Москва : Издание российских футуристов, Типография Яковлева, 1914.
  • Казимир Малевич. Супрематизм. 34 рисунка. — Витебск : УНОВИС, 1920.
 


Евгений Корнеев, Марина Честных. Основное хранение РГБ. Процесс выбора изданий для экспозиции


Для современной части экспозиции дизайнер выбрал десять своих лучших работ:

  • Дни в Романовке. Японские фотографии, запечатлевшие русское старообрядческое село в Маньчжурии на рубеже 1930—40-х годов, из собрания Приморского государственного объединенного музея имени В. К. Арсеньева во Владивостоке. — Москва : Первая публикация, 2012.
  • Мелиорация. Фестиваль современного искусства в бухте Радости. Москва, 2002. — (Каталог).
  • Архитектор Владимир Тюрин, 1960—2006. — Москва: Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева, 2007. — (Каталог выставки).
  • Корнеев Евгений, Кулебякин Николай. Красивые книги глазами Евгения Корнеева и Николая Кулебякина. — Москва : Типолигон-АБ, 2007.
  • Дейнека. Графика. — Москва : Первая публикация, 2009.
  • 100 % Иваново. Агитационный текстиль 1920—30-х годов из собрания Ивановского государственного историко-краеведческого музея имени Д. Г. Бурылина. — Москва : Первая публикация, 2010.
  • Из фотоархивов архитектора Петра Ивановича Скокана. — Москва : Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева, 2010.
  • Большой. — Москва : Большой театр, 2011.
  • Александр Солженицын. Из-под глыб. Рукописи, документы, фотографии.
    — Москва : Русский путь, 2014.
  • Каргопольское путешествие. Семь маршрутов по севернорусской земле с Каргопольским историко-архитектурным и художественным музеем. — Москва : Первая публикация, 2014.
 


Награды: финалист (дважды) Премии инновационного дизайна DIA (Москва, 2003, 2005), Диплом «Золотая пчела» в номинации Типографика" на Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела» (2004), Почётный диплом Российской академии художеств (2006). Диплом UNESCO на Лейпцигской книжной выставке (2005). Лауреат «Премии Родченко» (Москва, 2006). Серебро (2014), серебро (2015), бронза (2016) Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга». Лауреат конкурса «Книга года» (2009, 2014).

Персональные выставки: Москва (2014).

Участие в выставках: Best Book Design from all over the World 2005, Лейпциг (диплом); Best Book Design from all over the World 2011, Лейпциг (диплом); Best Book Design from all over the World 2013, Шанхай; Best Book Design from all over the World 2015, 2016, Лейпциг, Tipomania, Будапешт.

 

 


 

 

Во время посещения данного сайта на Ваш компьютер, телефон или иное устройство могут быть временно загружены файлы Cookie — небольшие фрагменты данных, обеспечивающие более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с приёмом файлов cookie.
Подтверждаю ознакомление и согласие